[exim-conf] drwebd support in exiscan

Victor Ustugov victor на corvax.kiev.ua
Ср Авг 18 13:21:22 EEST 2004

Victor Ustugov wrote:

> вторым антивирусом советую ставить clamav (или вообще пока заменить им
> drweb).
>
> для пользователей FreeBSD - ставить нужно именно
> /usr/ports/security/clamav, а не /usr/ports/security/clamav-devel (как я
> советовал ранее). ибо меинтейнер clamav-devel ушел то ли в отпуск, то ли
> в запой. но последнему девелу уже больше полутора месяцев и
> кривозамаймленные аттачи релизный clamav обрабатывает лучше (девел их
> вообще не обрабатывает)
>
> для пользователей RedHat/Fedora нужно ставить:
> ftp://ftp.monshouwer.com/linux/clamav/clamav-0.75.1-2.src.rpm

> [...]

итак, некоторые рекомендации и уточнения, которые должны помочь:

1. необходимо при замене drweb'а clamav'ом указать следующие параметры в
site/conf:
define(`confUSE_ANTIVIRUSES', `NO')dnl
define(`confUSE_DRWEB', `NO')dnl
define(`confUSE_CLAMAV', `REJECT')dnl
define(`confAV_SCANNER', `clamd:/var/run/clamav/clamd.sock')dnl

путь к сокету clamd нужно прописать свой, тут указан дефолтовый для
clamd из порта FreeBSD

2. необходимо при использовании двух антивирусов указать следующие
параметры в site/conf:
define(`confUSE_CLAMAV', `NO')dnl
define(`confUSE_DRWEB', `NO')dnl
define(`confUSE_ANTIVIRUSES', `REJECT')dnl
define(`confAV_SCANNER', `clamd:/var/run/clamav/clamd.sock :
drweb:/var/drweb/run/drwebd.socket')dnl

пути к сокетам и порядок подключения антивирусов нужно исправить на свои

3. после замены clamav-devel на clamav лучше (раньше было нужно
обязательно) удалить антивирусные базы и скачать их заново freshclam'ом
от релизного clamav

4. необходимо внести пользователя clamav в группу mail

5. необходимо проверить в clamav.conf включение параметра
AllowSupplementaryGroups

6. необходимо протестировать работоспособность антивирусного сканера и
антиврусных баз:

clamscan --mbox файл_с_зараженным_письмом

7. необходимо протестировать работоспособность антивирусного демона:

clamdscan файл_с_зараженным_письмом