[exim-conf] SPF & backup MX

Victor Ustugov victor на corvax.kiev.ua
Ср Ноя 17 21:39:47 EET 2004

Nikolai V. Ivanyushin wrote:

> А-а-а, вспомнил. Точно. А разве это недоделка? Это ж by design так
> устроено, что ежели мы письмо от некоего сендера с записью spf не
> приняли (вот как раз с помощью greylists) и оно свалилось на backup MX,
> то мы его с backup MX'a не примем иначе, чем отменив проверку spf для
> оного backup MX'a. Во завернул.

ну да, так и есть.

но у меня в паровозе не было исключения из проверки SPF записей. что
чревато при приеме через backup MX почты доменов, у которых прописаны
SPF записи.

теперь можно указывать исключения прямо в файле access-spf в виде хостов
и сетей в качестве ключа и "skip" в качестве значения:

194.183.162.130 : skip
194.183.162.195 : skip
194.183.174.248/29 : skip

использовать PTR записи и доменные зоны мне показалось не так удобно.
ибо в случае временных проблем с резолвингом PTR записи рилея в
реверсной зоной непонятно, что делать при проверке SPF записи домена
отправителя? defer'ить письмо? скипать проверку?