[exim-conf] acls/check_message_id.acl updated

Victor Ustugov victor на corvax.kiev.ua
Чт Сен 2 18:19:20 EEST 2004

Victor Ustugov wrote:

> а вот и первые грабли. возможна ситуация, при которой валидное исходящее
> письмо с локальным доменом в Message-Id вернется из мира (например, в
> виде письма из списка рассыки). тогда и в адресе получателя будет
> локальный домен и в Message-Id тот же локальный домен
>
> в общем, я пока закомментирую эту фишку

очередные переделки check_message_id.acl:

1. первая проверка на несуществующий, пустой Message-Id или состоящий
только из угловых скобок. исключения производятся для исходящих
сообщений и сообщений от аутентифицированных отправителей.

2. вторая проверка на Message-Id, доменная часть которого совпадает с
$qualify_domain или message_id_header_domain. исключения производятся
для исходящих сообщений и сообщений от аутентифицированных отправителей.
только что сделаны исключения для писем, у которых существует непустое
после List-Id и header From содержит отправителя из локального домена

3. треться проверка пока не используется. она отличается от второй лишь
тем, что доменная часть Message-Id проверяется еще и на совпадение с
локальными доменами

есть мысль сделать действие для каждой проверки отдельно. т. е. для
первой проверки просится явный REJECT
для второй, по крайней мере на период наблюдений - WARN. ну и если будет
отдельное действие, то можно и третью проверку раскомментаривать и
делать WARN

посему настройки проверки Message-Id изменены с

dnl проверка поля Message-Id
dnl NO          - не проводить проверку
dnl WARN        - вывода в лог файл предупреждения
dnl REJECT      - возврата клиенту кода 5xx
define(`confCHECK_MESSAGE_ID', `WARN')dnl

на

dnl проверка поля Message-Id
dnl NO             - не проводить проверку
dnl EMPTY:WARN     - вывода в лог файл предупреждения
dnl                при пустом Message-Id
dnl EMPTY:REJECT   - возврата клиенту кода 5xx
dnl                при пустом Message-Id
dnl OWN:WARN       - вывода в лог файл предупреждения,
dnl                если Message-Id содержит $qualify_domain
dnl                или message_id_header_domain
dnl OWN:REJECT     - возврата клиенту кода 5xx,
dnl                если Message-Id содержит $qualify_domain
dnl                или message_id_header_domain
dnl LOCAL:WARN     - вывода в лог файл предупреждения,
dnl                если Message-Id содержит локальный домен
dnl LOCAL:REJECT   - возврата клиенту кода 5xx,
dnl                если Message-Id содержит локальный домен
define(`confCHECK_MESSAGE_ID', `EMPTY:REJECT OWN:REJECT LOCAL:WARN')dnl
dnl несколько значений могут быть указаны через пробел
dnl значение `WARN' приравнивается к
dnl `EMPTY:WARN OWN:WARN LOCAL:WARN'
dnl значение `REJECT' приравнивается к
dnl `EMPTY:REJECT OWN:REJECT LOCAL:REJECT'

по умолчанию, как и раньше, останется режим предупреждений:
define(`confCHECK_MESSAGE_ID', `WARN')dnl