[exim-conf] acls/check_relay_dialup.acl updated

Victor Ustugov victor на corvax.kiev.ua
Сб Сен 4 13:27:34 EEST 2004

Victor Ustugov wrote:

> смотрю на свой паровоз конфигов и не могу понять, как лучше реализовать
>
> # rr.com
> Connect:24.29.99           OK
> Connect:24.30.218          OK
> Connect:24.92.226          OK
> # email-out-01.biz.rr.com
> Connect:24.30.200.26       OK
> # email-out-02.biz.rr.com
> Connect:24.30.203.18       OK

тем, кто будет такую схему использовать: у email-out-02.biz.rr.com
сменилась A запись с 24.30.203.18 на 24.30.200.31

> Connect:rr.com          554 Relay denied -- use mail server of your ISP
>
> т. е. мне надо в access-relay-dialup описать отказ в приеме писем с
> хостов доменой зоны rr.com, кроме трех подсетей класса C и двух
> отдельных хостов. но ведь сети и хосты описываются в
> access-relay-dialup-addr
>
> как сделать запрос, который одновременно будет искать $sender_host_name
> и access-relay-dialup и при этом делать исключение для
> $sender_host_address, указанных в access-relay-dialup-addr со знаком "!"?

если производить предварительный iplsearch запрос в access-relay-dialup,
то можно исключения указывать прямо в нем.

в общем такие вот переделки в /check_relay_dialup.acl:

1. реализована возможность для каждого хоста/доменной зоны/номера сети
указывать отдельное действие в access-relay-dialup, отделяя его от ключа
поиска двоеточием. возможные действия:
reject	- отвергнуть сообщение
deny	- отвергнуть сообщение
defer	- вернуть временную ошибку
warn	- вывести в лог файл сообщение и добавить поле в заголовки письма
ok	- сделать исключение из проверки
skip	- сделать исключение из проверки

2. в confCHECK_RELAY_DIALUP теперь указывается не общее действие для
всех хостов и доменных зон, указанных в access-relay-dialup, а действие
по умолчанию, которое будет использовано, если в access-relay-dialup
запись будет указана без значения (только ключ)

для вышеприведенного примера в access-relay-dialup надо указать:

# rr.com
24.29.99.0/24 : ok
24.30.218.0/24 : ok
24.92.226.0/24 : ok
# email-out-01.biz.rr.com
24.30.200.26 : ok
email-out-01.biz.rr.com : ok
# email-out-02.biz.rr.com
24.30.200.31 : ok
email-out-02.biz.rr.com : ok
*.rr.com : reject

welcome to test

после окончания тестов я внесу соответствующие изменеия в m4/CHANGES и
m4/conf.default. в самом m4/conf.default поменяется только комментарий к
значению переменной confCHECK_RELAY_DIALUP, список возможных значений
остается прежним
--