[exim-conf] Паровоз 4.60 - замечания переползающего с postfix'a :-)

Victor Ustugov victor на corvax.kiev.ua
Вс Фев 26 10:47:32 EET 2006

Dmitry A.Deineka wrote:

> Ага, как вариант.

решил таки реализовать эту фичу. паровоз 4.60 решил уже не трогать,
реализовал в 4.61.

для включения такого грейлистинга надо в значение confCHECK_MESSAGE_ID
добавить GREYLIST через точку с запятой... в общем, я лучше приведу
здесь кусок m4/conf.default:

dnl проверка поля Message-Id
dnl NO                  - не проводить проверку
dnl EMPTY:WARN          - вывода в лог файл предупреждения
dnl                     при пустом Message-Id
dnl EMPTY:REJECT        - возврата клиенту кода 5xx
dnl                     при пустом Message-Id
dnl EMPTY:GREYLIST=XX - занесение хоста в greylist на XX минут
dnl                     при пустом Message-Id
dnl OWN:WARN            - вывода в лог файл предупреждения,
dnl                     если Message-Id содержит $qualify_domain
dnl                     или message_id_header_domain
dnl OWN:REJECT          - возврата клиенту кода 5xx,
dnl                     если Message-Id содержит $qualify_domain
dnl                     или message_id_header_domain
dnl OWN:GREYLIST=XX     - занесение хоста в greylist на XX минут
dnl                     если Message-Id содержит $qualify_domain
dnl                     или message_id_header_domain
dnl LOCAL:WARN          - вывода в лог файл предупреждения,
dnl                     если Message-Id содержит локальный домен
dnl LOCAL:REJECT        - возврата клиенту кода 5xx,
dnl                     если Message-Id содержит локальный домен
dnl LOCAL:GREYLIST=XX   - занесение хоста в greylist на XX минут
dnl                     если Message-Id содержит локальный домен
dnl define(`confCHECK_MESSAGE_ID', `WARN')dnl
dnl
dnl время жизни записи в сером списке может отсутствовать
dnl
dnl значение GREYLIST может использоваться одновременно с WARN или REJECT,
dnl резделяя их точкой с запятой:
dnl EMPTY:WARN;GREYLIST=10080
dnl
dnl несколько значений могут быть указаны через пробел
dnl define(`confCHECK_MESSAGE_ID', `EMPTY:REJECT OWN:REJECT LOCAL:WARN')dnl
dnl
dnl значение `WARN' приравнивается к
dnl `EMPTY:WARN OWN:WARN LOCAL:WARN'
dnl значение `REJECT' приравнивается к
dnl `EMPTY:REJECT OWN:REJECT LOCAL:REJECT'

само содержимое серого списка динамического хранится в
/var/spool/exim/db/greylist_relays.db
альтернативный путь можно прописать в переменной confGREYLIST_DBM_RELAYS

пустой файл списка создается при выполнении gmake install, но только
тогда, когда в конфиге уже упоминается greylist_relays.db. т. е. надо
сначала внести GREYLIST в confCHECK_MESSAGE_ID, потом выполнить gmake
configure или gmake all, а потом уже gmake install

я еще напишу скрипт, который будет раз в сутки устаревшие записи
вычичать из этого серого списка. но работать пока будет и без этого, т.
е. время жизни записей учитывается и старые записи, даже если они не
вычищены из списка, не используются