[exim-conf] quota в паровозе

Victor Ustugov victor на corvax.kiev.ua
Пн Апр 9 20:46:17 EEST 2007

приветствую

не прошло и полгода, как я вернулся к теме квот

> на сколько я помню, courier-imap без проблем работает с файлом maildirsize?

> все один к одному. только что клиент заказал квоту

> гм... только что обновил dovecot, настроил с нуля конфиг и заработал он
> нормально с maildirsize

> это как раз был вариант для проверки квоты на этапе RCPT TO

с неделю назад или чуть больше отработан вариант использования квот на
этапе RCPT TO на Fedora Core + dovecot и FreeBSD + courier-imap. были
переработаны регекспы для парсинга maildirsize и переделан механизм
возврата отправителю сообщения об ошибке.

проверка квот на этапе RCPT TO реализована пока только при значении
MDIR_VIRTUAL для confDELIVERY_TO и SINGLE_FILE или MYSQL для
confVIRT_MDIR_USERLIST. для других вариантов confVIRT_MDIR_USERLIST
проверка квот будет реализована по мере необходимости.

confVIRT_MDIR_QUOTA нужно установить в VERIFY_RCPT_MAILDIRSIZE_DEFER или
VERIFY_RCPT_MAILDIRSIZE_REJECT в зависимости от необходимого статуса,
возвращаемого SMTP клиенту при превышении квоты получателем.

как и при проверке квоты в транспорте, confVIRT_MDIR_QUOTA_SIZE содержит
строку, в которой описано вычисление размера квоты в зависимости от
адреса получателя. отличием (надеюсь временным) является то, что нулевой
размер квоты означает не отсутствие лимита, а заведомо превышение квоты.

далее. т. к. права 600 на maildirsize жестко зашити в сырцы exim'а, а
также для работоспособности пользовательских фильтров права на maildir
пользователя должны быть 700, нужно в confVIRT_MDIR_USER и
confSYSTEM_FILTER_USER указать того же пользователя, что и в confEXIM_USER.

ну и последнее - не нужно забывать настраивать поддержку maildirsize в
imap серверах.