[exim-conf] dnsbl яъмаеоэелъпамачлуз

Victor Ustugov victor на corvax.kiev.ua
Вт Фев 27 14:04:08 EET 2007

dawnshade wrote:

> только не с MTA, а днс наверное??

именно с MTA. место нафиг закончилось. и ты в ответ на
verify=sender/callout получишь именно "Could not complete sender verify"

> имеются в виду те, у которых домен нерезолвится.

так резолвинг домена отправителя нужно проверять не callout'ом. но мысль
я понял. поддерживаю

> да, 7 вычеркиваем, не подумал.

ok

> выкинуть смартхосты как имеющие реверс? дополнительное условие.

наличие реверса не является четким критерием смартхоста. можно просто
скипать грейлистинг для коннектов с использованием TLS. у нас у всех
прикручена поддержка STARTTLS. если со стороны отправителя адекватно
настроенный MTA, он будет использовать TLS. если спамомет - скорее всего нет

> да, вообщем-то логичнее нести отдельной зоной.

на том и порешим

я пока буду пару дней занят (новая работка подвалила). после этого
допилю фильтры, при срабатывании которых нужно будет листить хост
отправителя в DNSBL, формализую синтаксис причины листинга.

остается открытым вопрос о времени жизни таких записей в DNSBL. на
сколько долго держать хосты залистенными?