[exim-conf] новый паровоз 4.69

Victor Ustugov victor на corvax.kiev.ua
Сб Окт 25 09:55:33 EEST 2008

приветствую

Victor Ustugov wrote:

> [...]
> smtp/lmtp через пробел (как было до недавнего времени), а после хоста
> через два ":"
>
> - транспорт remote_smtp_mailertable упразднен. отсылка на нестандартные
> порты производится штатным транспортом remote_smtp.
> при необходимости доставлять почту на другой порт этого же хоста
> необходимо указать параметр allow_localhost в файле
> site/configure.smtp_transport_options
>
> - при хранении mailertable в MySQL или SQLite для транспорта smtp не
> нужно поле port, значение порта указывается возле каждого хоста через

создана ветка паровоза 4.69. все вышеперечисленные изменения перенесены
в нее вместе в последними изменениями во встречной проверке отправителя.

лучше, если с изменениями синтаксиса mailertable, с которыми связана
необходимость ручкой корректировки файла маршрутов, вы столкнетесь при
переходе на новую ветку, чем при очередной синхронизации конфигуратора и
пересборке конфига.

к тому же планируются еще несколько серьезных изменений, среди которых
упразднение отдельных типов доставки для dbmail (DBMAIL_PIPE или
DBMAIL_LMTP в значении confDELIVERY_TO).

уже сейчас возможно взаимодействие с dbmail по LMTP без
непосредственного доступа к ее БД.
для этого необходимо:
- внести домены dbmail в список рилеемых доменов
- включить использование mailertable (confMAILERTABLE)
- в файле mailertable указать ручной маршрут доставки почты и проверки
существования адресов:
dbmail.domain.tld : lmtp : localhost

если dbmail использует lmtp порт, отличный от 24-го, это нужно указать в
явном виде:
dbmail.domain.tld : lmtp : localhost::2024

при необходимости проверки существования пользователей dbmail
непосредственно в БД планируется использование двух схем:

1. доставка с использованием внешнего LDA:
- указание доставки в виртуальные maildir'ы (MDIR_VIRTUAL в значении
confDELIVERY_TO)
- указание хранения списка пользователей в БД (MYSQL или SQLITE в
значении confVIRT_MDIR_USERLIST)
- указание доставки через внешний LDA (PIPE в confDELIVERY_TO)
- указание пути к бинарнику dbmail-smtp в confVIRT_MDIR_PIPE
возможно понадобится отдельная переменная, в которой надо будет
указывать имя пользователя, от которого будет запущен dbmail-smtp

2. доставка с использованием протокола LMTP:
- указание доставки в виртуальные maildir'ы (MDIR_VIRTUAL в значении
confDELIVERY_TO)
- указание хранения списка пользователей в БД (MYSQL или SQLITE в
значении confVIRT_MDIR_USERLIST)
- указание в файле mailertable ручного маршрута доставки почты доменов,
обслуживаемых dbmail, с указанием доставки по lmtp. при необходимости
можно указать номер порта, если он отличается от 24-го.

скорее всего позже будет пересмотрен механизм взаимодействия с
cyrus-imapd. я не использую его (как и dbmail), нынешний механизм работы
с cyrus-imapd был реализован давно и является достаточно примитивным.

так что возможно для работы с cyrus-imapd будут опробованы такие же три
схемы, как для dbmail, а отдельный механизм взаимодействия (CYRUS в
значении confDELIVERY_TO) будет упразднен.