[exim-conf] изменения в схеме резервного копирования почты

Victor Ustugov victor на corvax.kiev.ua
Вс Ноя 29 15:09:00 EET 2009

приветствую

на прошлой неделе я озадачился тем, что в резервных копиях почты нет
списка оригинальных получателей письма.

для его вставки я в том числе использовал переменную
confADD_X_ORIGINAL_RECIPIENTS, добавляющую в письмо поле
X-Original-Recipients.

при этом резервное копирование производилось средствами системного
фильтра (в качестве значения confMAIL_BACKUP было указано SYSTEM_FILTER).

позже в конце системного фильтра мне пришлось вставить удаление поля
X-Original-Recipients, т. к. его использование невелировало возможно
указания адресов получателей в Blind carbon copy. это я делал путем
вставки в site/system_filter_bottom строки

headers remove X-Original-Recipients

но как я выяснил на много позже, удаление поля X-Original-Recipients
средствами системного фильтра действовало и на указанную выше в нем
доставку письма в maildir с резервными копиями почты, реализованную
путем добавления в site/system_filter_backup строки

unseen save /var/vmail/localhost/admin/.backup.$tod_logfile/ 640

т. е. при использовании системного фильтра для резервного копирования
почты в maildir с резервными копиями почты и конечному получателю мы не
можем доставить письма с разными набором заголовков.

посему в системе резервного копирования произведены следующие изменения:

1. упразднена переменная confADD_X_ORIGINAL_RECIPIENTS и соответствующий
механизм добавления поля X-Original-Recipients

2. значение ROUTER переменной confMAIL_BACKUP переименовано в ROUTER_REDIECT

3. для переменной confMAIL_BACKUP реализовано новое значение
ROUTER_ACCEPT, при котором резервная копия письма доставляется в
maildir, указанный в переменной confMAIL_BACKUP_PATH. данный механизм
реализован только в случае доставки почты в виртуальные maildir'ы (среди
значений confDELIVERY_TO есть MDIR_VIRTUAL). во всех остальных случаях
для confMAIL_BACKUP необходимо использовать значение ROUTER_REDIECT, а
также переменную confMAIL_BACKUP_ADDR

при указании для переменной confMAIL_BACKUP значений ROUTER_REDIECT или
ROUTER_ACCEPT в письмо добавляется поле X-Recipients со списком
получателей оригинального письма (соответствует значению переменной
$recipients до перезаписи адресов получателей).

в качестве нерешенной пока проблемы указать то, что при использовании
ROUTER_ACCEPT в качестве значения переменной confMAIL_BACKUP в каталог
резервных копий почты доставляется по одному экземпляру для каждого
получателя.

все изменения касаются паровоза 4.69 и доступны через http и rsync