[exim-conf] поддержка ADSP (Author Domain Signing Practices)

Victor Ustugov victor на corvax.kiev.ua
Вт Окт 29 21:49:51 EET 2013

приветствую

Victor Ustugov wrote:

> реализовано отображение результатов проверки DKIM подписей в заголовке
> Authentication-Results.
>
> кроме включения использования заголовка Authentication-Results путем
> присвоения значения `YES' переменной confAUTH_RESULTS_ADD необходимо
> включить отображение в этом заголовке именно результатов проверки DKIM
> путем присвоения значения `YES' переменной confDKIM_CHECK:
>
> define(`confDKIM_CHECK', `YES')
>
> двумя другими значениями являются `NO' и `DISABLE'.
>
> с `NO' все понятно, а `DISABLE' является эквивалентом значения `YES'
> [...]

кроме переменной confDKIM_CHECK управлять проверкой DKIM сигнатур теперь
еще можно с помощью переменной confDKIM_CHECK_ADSP.

значение `YES' используется для поддержки ADSP (Author Domain Signing
Practices), RFC5617:

http://en.wikipedia.org/wiki/Email_authentication#ADSP
http://en.wikipedia.org/wiki/Author_Domain_Signing_Practices
http://tools.ietf.org/html/rfc5617

вчера вышел exim 4.82 с экспериментальной поддержкой DMARC.

поддержку ADSP реализовать еще проще. но пока она у меня тоже на уровне
экспериментальной.

во-первых, из трех возможных значений полноценно обрабатывается пока
только "dkim=discardable".

во-вторых, массово ADSP не используется. в данном случае задача у меня
скорее академическая.

итак, при значении TXT записи _adsp._domainkey.домен_отправителя, равном
"dkim=discardable", письмо не будет принято, если $dkim_verify_status не
будет равен "pass".

для значений "none", "invalid" и "fail" выдаются разные сообщения об
ошибке как в лог, так и SMTP клиенту.

в случае значения ADSP записи, равном "dkim=all", и значении
$dkim_verify_status, не равном "pass", будет просто добавлен заголовок
X-Warn-ADSP, за который потом можно контент сканером накинуть
дополнительных баллов письму.

и еще - название проверяемого домена вычисляется следующим образом:

${if
def:h_From:{${domain:${sg{$h_From:}{:}{\\\\:}}}}{$sender_address_domain}}

громоздкость конструкции обусловлена тем, что в случае использования в
$h_From: перед адресом словосочетания с некодированным двоеточием
невозможно будет получить домена отправителя, используя ${domain:

в принципе, все это видно в коде:

http://mta.org.ua/exim-4.76-conf/features/dkim.m4

--
Best wishes Victor Ustugov  mailto:victor на corvax.kiev.ua
public GnuPG/PGP key:       http://victor.corvax.kiev.ua/corvax.asc