[sa-conf] пользователь nospam (autolearn часть 2)

Victor Ustugov victor на corvax.kiev.ua
Пт Мар 18 18:19:44 EET 2005

Nikolai V. Ivanyushin wrote:
> Привет всем.
> Видал я, что опытные охотники, однако, создают юзера - nospam. И там
> держат всякие sa-learn'овые скрипты и баейсовские базы. Потом заметил,
> что у меня в maillog записи всякие имеются:
> home spamd[3498]: handle_user: unable to find user 'nospam'!
> home spamd[3498]: Still running as root: user not specified with
>  -u, not found, or set to root.  Fall back to nobody.
> И захотел я тоже создать этого nospam. Только вначале решил почитать,
> что по этому поводу в доках пишут. Два дня искал, не поверите, не нашел.
> [...]

когда-то на заре цивилизации asm решил юзать spamd не от root'а, а он
более другого юзера. и выбрал ему имя - nospam

с тех пор и пошло-поехало. а в паровозе нужно было указывать юзера в
acl'ях. вот мы и начали на всех подконтрольных хостах с exim'ом
пользовать одного и того же user'а для запуск'а spamd

теперь я вижу, что упустил один важный момент - имя этого пользователя
вообще забито в паровоз в виде статического текста. сделаю я сейчас
переменную confSPAMASSASSIN_USER, дефолтовым значением оной будет
nospam, а ты сможешь поменять его на любое удобное тебе. как я уже
отмечал, такие изменения будут касаться только нового паровоза

теперь на счет места хранения bayes'овых баз и скриптов для обучения. на
самом деле абсолютно перпендикулярно, где они будут хранится. мы с
asm'ом размещаем их в home directory пользователя nospam исключительно
для единообразия. правда, это касается только моих хостов с FreeBSD. на
хостах под управлением линуксов у меня все организовано чуть по-другому...