[sendmail-conf] Milter-sender's overhead

Victor Ustugov victor на corvax.kiev.ua
Ср Авг 18 14:13:41 EEST 2004

Alexander Leschinsky wrote:

> MxRejectBenchmark
> MxRejectLinkLocal
> MxRejectLoopback
> MxRejectMulticast
> MxRejectPrivateA
> MxRejectPrivateB
> MxRejectPrivateC
> MxRejectTestNet
> MxRejectThisNet
>     Reject an MX with RFC 3330 private or special purpose IP addresses -
>    на приватное пространство проверяется MX домена из MAIL FROM.
>
> Насчет реализуемости последнего рулями не уверен, все остальное вроде
> как реально

черновичок последней проверки лежит в обычном месте в файле
check_mail_domain_best_mx.m4

там еще нет механизма исключений и почти нет комментов, но уже можно
посмотреть логику хака. я его буду по ходу в том же каталоге
редактировать, так что если найдешь там куски рулей с исключениями,
просто проигнорируй их

а теперь вопрос - а нужно ли все это? :)

дело в том, что встречная проверка отправителя закончится defer'ом в
случае, если best MX домена получателя принадлежит к немаршрутизируемым
сетям. и выловить это хаком _до_ милтера можно только если
CheckSenderDomainBestMX выполнять из Local_check_mail с выключенным
FEATURE(`delay_checks'), а встречную проверку отправителя выполнять на
этапе rcpt to

но:

1. я сомневаюсь, что milter-sender откладывает встречную проверку до
этапа rcpt to

2. весь мой паровоз хаков рассчитан на использование FEATURE(`delay_checks')
без этого недоступны часть исключений

3. даже если и хак и милтер будут оба работать на этапе rcpt to, AFAIK
милтер получит управление первым. хотя, это еще надо проверить.

4. если предположение из пункта 3 верно, то тогда хак имеет смысл
использовать лишь в том случае, когда ты хочешь сделать разные действия
на проверяемое событие для разных отправителей/получателей/рилеев (вроде
именно этого ты и хотел). но milter-sender все равно не сможет проверить
отправителя. тогда придется у него делать скипание проверки отправителя
в случае, если best MX указывает на серую сетку

что скажешь?