[sendmail-conf] check forged IP in HELO/EHLO

Victor Ustugov victor на corvax.kiev.ua
Пн Авг 23 09:22:39 EEST 2004

Alexander Leschinsky wrote:

> Не уверен, что надо... как пример - кривой клиент за НАТом

если это исходящее сообщение, то адрес NAT'а должен быть в списке
рилеемых наружу либо отправитель должен быть аутентифицирован. остальные
кривые клиенты из-за NAT'ов идут лесом.

конечно, если под клиентом подразумевался MUA. если MTA, то тут сложнее.

тогда можно настроить кроме ручного механизма исключений еще и
исключения, если в HELO/EHLO в квадратных скобках указан адрес из серой
сетки... хотя, с другой стороны... нафиг он нам тут нужен?

в общем, я для себя до сих пор не решил, на сколько эффективна будет
такая проверка. кстати, надо вести какую-нить статистику HELO/EHLO.
может такая проверка будет не нужна, т. к. случае подобной фальсификации
могут быть крайне редкими