[sendmail-conf] News from Antony Howe

Victor Ustugov victor на corvax.kiev.ua
Ср Сен 15 13:31:33 EEST 2004

Sergey wrote:

> Что-то у меня оно энтузазизма не вызвало...

дык, ни у кого это энтузазизма не вызвало

> Я только milter-sender
> использую и, в общем-то, только из-за smtp-callback. По идее, это
> можно самому попробовать сделать.

угу. работает. в ряде случаев лучше, чем milter-sender (проверка SRS
подписанных адресов, возможность проверки отправителя на этапе rcpt to,
без чего невозможно обеспечить корректную работу механизма SPAMFRIEND'ов)

> Хотя, конечно, он кое-что еще
> полезное делает, как, например, учет ошибок и, на некоторое время,
> для особо отличившихся, выставление блокировки...

дык, это делается не так сложно...
а в особо отличившиеся можно зачислять на определенное время как минимум
по факту:
1. словарной атаки. в случае большого количества отдельных smtp сессий с
указанием несуществующих получателей надо быть осторожней, чтобы не
зарубить встречную проверку с той стороны
2. присланного виря
3. определенного кол-ва мессаг с кривым EHLO/HELO (в первую очередь я
имею ввиду использование моих IP/имен хостов/доменов)
4. некоторого количества неудачных smtp auth
--