[exim-conf] 550 Unroutable address и серые адреса

Nikolai V. Ivanyushin nvi на sven.ru
Ср Ноя 17 19:43:12 EET 2004

Привет всем.
Обещал Виктору описать всё приключившееся со мной.
Исполняю обещание.
Мигрировал сервер на exim. Как временная мера два MTA на одном хосте:
exim на внешнем сетевом интерфейсе (реальные адреса), qmail - на
внутреннем ("серые" адреса). Соответственно все домены остались пока на
qmail. Переезд прошёл гладко, но вот появился странный косяк. Иногда
exim обламывался делать callout на проверку пользователя в qmail и
выводил ошибку "550 Unroutable address". А иногда делал. Закономерности
я особо не увидел. Все злоключения свои я опускаю, только хочу сказать
отдельное спасибо Виктору. А победилось всё просто. В ..site/conf
НЕОБХОДИМО добавить описание своих "серых" зон в виде:
define(`DNSLOOKUP_IGNORE_TARGET_HOSTS',         `\
        : !192.168.0.0/24 \
')dnl
где 192.168.0.0/24 и есть эта зона.
Витя, я всё верно написал?