[exim-conf] про грейлистинг

Victor Ustugov victor на corvax.kiev.ua
Вт Апр 12 12:22:32 EEST 2005

Nikolai V. Ivanyushin wrote:
> Привет, всем.

и тебя туда же

> А поясните смысл двух директив, а то я что-то не въеду ;-)

наливай

> dnl минимальное время жизни записи в "сером списке" в минутах
> define(`confGREYLIST_DBM_RECORD_EXIRE_MIN', `300')dnl

после первой попытки отправить мыло с определенного IP, с определенным
MAIL FROM для определенного RCPT TO создается запись в кеше серого
списка с соответствующим триплетом в качестве ключа.

confGREYLIST_DBM_RECORD_EXIRE_MIN - это время, в течении которого будут
ожидаться повторные попытки отправить письмо с таким же триплетом
($sender_host_address|$sender_address|$local_part@$domain)

> dnl время жизни записи в "сером списке" в днях
> define(`confGREYLIST_DBM_RECORD_EXIRE', `36')dnl

если между confGREYLIST_DBM_BLOCKED минут и
confGREYLIST_DBM_RECORD_EXIRE_MIN минут после первой попытки отправки
пиьсма будет соверщена повторная попытка отправки, то в кеше создается
запись, разрешающая прием таких писем без задержек в течении
confGREYLIST_DBM_RECORD_EXIRE дней. если следующее письмо будет получено
в течении этих confGREYLIST_DBM_RECORD_EXIRE дней, то время жизни этой
записи в кеше увеличивается до confGREYLIST_DBM_RECORD_EXIRE дней
относительно последней попытки доствки этого письма

> ОТ чего зависит это минимальное и максималное время? Просто я заметил,
> что у меня хосты прошедшие проверку регулярно под неё снова
> попадают(всякие небольшие рассылки, с постоянными ip и проч).

они что, шлют почту с постоянными
$sender_host_address|$sender_address|$local_part@$domain реже одного
раза в confGREYLIST_DBM_RECORD_EXIRE дней?

> ЗЫ. Тут орфографическая ошибка, видимо. Вместо exire имелось в виду expire?

ну да

я исправлю в новом паровозе. те, кто не юзает дефолтовые значения этих
переменных не исправят их имена в своих site/conf, сами себе злобные
Буратины, ибо надо читать лист регулярно ;-)