[exim-conf] Паровоз 4.60 - замечания переползающего с postfix'a :-)

Victor Ustugov victor на corvax.kiev.ua
Вс Янв 8 15:38:08 EET 2006

Dmitry A.Deineka wrote:

> smtp конечно :)

да это понятно вобщем-то

> Это ясно и понятно, попрошу нашего bind-master'a изобразить нечто подобное.

ой. у вас там для перенастройки bind'а отдельный мастер? ;-)

> ок.

см. соседнее письмо по поводу того, как будет удобнее указывать маршруты
для callout'ов.

> [dd]

> Вот это, наверное, более правильный путь.

ok, я посмотрю, как это сделать менее болезненно

> Коллеги, документация, к сожалению, не самая сильная сторона Паровоза
> :-)

на самом деле у меня нет цели сделать очень подробную документацию. ибо
чем популярнее будет та или иная схема борьбы со спамом, тем больше
вероятность, что рано или поздно спамеры изучат ее и будут отходить.
вернее, учитывать в работе спамоментов.

ведь борьба со спамом заключается в том числе и в поиске недочетов в
работе спаммерского софта.

кроме того, от юзеров, которые хоть немного разобрались с паровозом по
существующим m4/README и m4/conf.default, будет пользова в листе.

это, так сказать, в некотором роде естественный отбор ;-)

> Если бы не прочитанный по 2 раза архив списка - было бы сложнее,
> хотя код понятен и прост.

ну да. в общем-то все просто, вся идея только в сборке конфигов с
помощью m4. именно то, от чего уходят postmaster'а, переходя с sendmail
на exim :)

> Кстати, аналогично с sa-conf, но там в архиве
> списка еще меньше информации =)

так а в моих рулях для sa - там вообще все просто - дуй да нажимай.
синхронизировал, сложил в /usr/local/etc/mail/spamassassin (или сделал
симлинки) и перестартовал spamd. а настроек там никаких в общем-то и нет

> Разбаловался я портами в freebsd, где
> make install clean и поехали :-)

ну... не совсем. я вот частенько и /etc/make.conf правлю
кроме того, порты позволяют собрать и установить софт, но не настроить...