[exim-conf] поддержка заголовка Authentication-Results

Victor Ustugov victor на corvax.kiev.ua
Пн Сен 9 11:47:44 EEST 2013

Sergey Kobzar wrote:
> Привет

привет

> 1. Спасибо за работу :)
> 2. Какое практическое применение для этого заголовка?

исключительно как более простое средство диагностики на принимающей
стороне, чтобы в логи меньше заглядывать.

другой особой пользы я от него не ожидаю.

да это я два дня назад разбирался с проблемами в DKIM подписями на одном
почти дружественном домене.

ну и при анализе тестовых писем, отправленных на gmail.com, было
достаточно просмотреть содержимое поля Authentication-Results.

Google в нем отображает только результаты проверки SPF и DKIM, другие
проверки не отображает.

я пошел, почитал RFC, посмотрел, что еще можно отображать результаты
проверки резолвинга (результаты проверки SMTP аутентификации я как раз в
заголовках вряд ли будут отображать).

вот и решил сделать по образу и подобию (по крайней мере почти).

Google еще при отсутствии SPF записи у домена отправителя использует так
называемую Best-guess SPF запись вида:

v=spf1 a/24 mx/24 ptr ?all

по крайней мере именно такое значение описано в
http://www.openspf.org/FAQ/Best_guess_record

в exim есть реализация этой фичи в виде spf_guess, так что надо будет
прикрутить на днях, чтобы в случае отсутствия SPF записи в
Authentication-Results было не spf=none, а был результат проверки этой
записи. только надо будет действия сделать помягче, чем при штатной
проверке SPF.

и через пару дней у себя добавлю в Authentication-Results результаты
проверки DKIM подписей. я до сих пор в конфигураторе отдельный механизм
с исключениями и разными действиями для разных доменов не сделал.
как раз повод реализовать проверку и отобразить ее результаты в
Authentication-Results.

p. s. кстати, можно в контент сканерах типа SpamAssassin не проверять
SPF и DKIM, а начислять баллы исходя из значения заголовка
Authentication-Results.
ибо в Authentication-Results значения будут попадать с учетом
исключений, а я сомневаюсь, что многие пишут правила с исключениями для
контент сканеров.

вот тебе и "практическое применение для этого заголовка".

кроме того, чего по два раза проверять одно и тоже (SPF, DKIM), если
exim уже проверки сделал?

--
Best wishes Victor Ustugov  mailto:victor на corvax.kiev.ua
public GnuPG/PGP key:       http://victor.corvax.kiev.ua/corvax.asc