[mta-generic] mta-generic maillist has been created

Victor Ustugov victor на corvax.kiev.ua
Чт Авг 12 10:01:33 EEST 2004

судя по всему все, кто хотел подписаться, уже подписались

Alexander Sheiko wrote:

>  VU> 1. стоит ли списки рассылки sendmail-conf на mta.org.ua и
>  VU> exim-conf на mta.org.ua оставлять публичными?
>
> ИМХО - на усмотрения координатора. Вопрос тут в доступности их для
> спаммеров.

вот именно. тут уже потихоньку начали обсуждение, на сколько
целесообразно предоставлять публичный доступ к антиспамерским наработкам:
http://mta.e-city.net.ru/modules/newbb/viewtopic.php?topic_id=1&forum=1

среди возможных моделей распространения я вижу:

1. раздавать всем все (открытый файловый архив на сайте, открытый форум,
открытый веб архив списков рассылки)

2. ничего специально никому не раздавать.
оставить файловый архив таким, какой он есть сейчас, без всяких README и
документаций:
http://corvax.falbi.kiev.ua/sendmail-cf/hack/
http://bsd.falbi.kiev.ua/exim-conf/
объяснения все проводить среди своих или относительно своих в списке
рассылки или на форуме. при этом можно несколько ограничить доступ в
список рассылки (или убрать веб архив или сделать доступ к нему
авторизованным, а также сделать подписку только с подтверждением
модератора и возможно только по рекомендации существующих членов списока
рассылки) и в форум на сайте (чтение форума только для
зарегистрированных пользователей)

3. сделать полностью клубную систему.
доступ к файловому архиву на моих хостах только авторизованный.
доступ к форуму только авторизованный.
доступ к архиву списков рассылок только авторизованный.
регистрация на сайте и подписка на списки рассылок только с
подтверждением администратора/модератора

4. ничего никому не давать

среди доводов против свободного распространения конфигов главным
выступает то, что борьба со спамом в данный момент очень зависит от
поиска ошибок фальсификации спамерами заголовков/форматов/etc.
следовательно, чем лучше будут спамеры файльсифицировать письма и данные
конверта, тем тяжелее с ними будет бороться. даже при использовании
статистических фильтров...

доводом за отсутствие ограничения свободного распространения может
служить то, что мы ж такие не одни. еще пара таких документов:
http://slett.net/spam-filtering-for-mx/
и уже нечего будет скрывать. все упрется лишь в скорость распространения
наработок (кстати, хаки в составе AltLinux Master ускорят этот процесс),
лень postmaster'ов и скорость реакции спамеров на увеличение количества
отказов в приеме спама.

в общем, хотелось бы услышать другие мнения...

>  VU> 2. предложения, пожелания по сайту mta.e-city.net.ru
>
>  VU> на счет сайта - это скорее не вопрос, а тема для обсуждения.
>
> ИМХО - идея хорошая, только - стандартный вид XOOP сильно уж приелся...

есть более другие идеи? меня сейчас внешний вид заботит в последнюю
очередь. Александр сделал костяк, функционал у него какой-то имеется,
осталось наполнить все это хаками, статьями, заполнить FAQ