[sendmail-conf] delay_check и проверка received

Sergey Korolew ds на bittu.org.ru
Вс Окт 17 22:28:21 EEST 2004

Hi !

Я в рассылке новенький, раньше просто пользовался хаками, а тут вдруг
случайно обнаружил в свежескачанном файле упоминание об этой рассылке
:-)
Дайджест читал, вроде бы этот вопрос не поднимался.
В общем, я, как и многие, наверно, использую delay_check "friend" и
access_db для исключения из проверок писем для postmaster@ и abuse на . И
теперь гложет сомнение - при проверках Received: (check_received и
check_received_dnsbl) нет никаких обработок для этих исключений. То
бишь если придет письмо для postmaster и у него в received окажется
заблеклисченный хост - не отобьется ли письмо ? Может я зря беспокоюсь
?

Еще столкнулся со странной неработой команды len(). Вот, например:
define(`_DNSBL_SRV_', `ifelse(len(X`'_ARG_),  `1',
    `blackholes.mail-abuse.org',
    `_ARG_')')dnl
Типа если _ARG_ отсутствует (его длина равна 0), то берем дефолтное
значение. Грабли в том, что у меня всегда берется дефолтное значение,
несмотря на наличие/отсутствие _ARG_. После отладки оказалось, что
len(_ARG_) всегда возвращает 0. Вместе с тем аналогичный кусок в
feature dnsbl работает нормально :-\ Я тупо переписал определение
_DNSBL_SRV_, но ведь непорядок...
m4-1.4 из портов (freebsd 4.10rel)

--
С уважением,
 Sergey                          mailto:ds на bittu.org.ru