[sendmail-conf] delay_check и проверка received

Victor Ustugov victor на corvax.kiev.ua
Пн Окт 18 09:48:20 EEST 2004

Sergey Korolew wrote:
> Hi !

привет

> Дайджест читал, вроде бы этот вопрос не поднимался.
> В общем, я, как и многие, наверно, использую delay_check "friend" и
> access_db для исключения из проверок писем для postmaster@ и abuse на . И
> теперь гложет сомнение - при проверках Received: (check_received и
> check_received_dnsbl) нет никаких обработок для этих исключений. То
> бишь если придет письмо для postmaster и у него в received окажется
> заблеклисченный хост - не отобьется ли письмо ?

да

> Может я зря беспокоюсь
> ?

нет

check_received и check_received_dnsbl исторически создавались довольно
давно. тогда еще ни в одном из хаков не было исключений по spam
friend'ам. надо будет таки внести в эти хаки такие исключения.

> Еще столкнулся со странной неработой команды len(). Вот, например:
> define(`_DNSBL_SRV_', `ifelse(len(X`'_ARG_),  `1',
>     `blackholes.mail-abuse.org',
>     `_ARG_')')dnl
> Типа если _ARG_ отсутствует (его длина равна 0), то берем дефолтное
> значение. Грабли в том, что у меня всегда берется дефолтное значение,
> несмотря на наличие/отсутствие _ARG_. После отладки оказалось, что
> len(_ARG_) всегда возвращает 0. Вместе с тем аналогичный кусок в
> feature dnsbl работает нормально :-\ Я тупо переписал определение
> [...]

вышеприведенная конструкция синтаксически правильная.
возможно, между началом хака и вышеприведенным фрагментом используются
конструкции HACK или FEATURE для включения других hacks и/или features.
дело в том, что в таком случае происходит переопределение переменных
_ARG_, _ARG2_, _ARG3_ и т. д.
т. е. hacks и features сущности нереентерабельные. другими словами,
переменные _ARG_, _ARG2_, _ARG3_ и т. д. можно считать глобальными.
самое простое - перенести вычисление _DNSBL_SRV_ в этом же хаке выше до
включения первого хака/фичи.

если другие features/hacks не использовались, то можно посмотреть на
полный код хака?

p. s. надо быть внимательней с подпиской. если подписывать адрес
test1 на bittu.org.ru, то и писать надо как бы с него, а не с ds на bittu.org.ru
пока я подписал и адрес ds на bittu.org.ru, т. к. он кажется более логичным
что-ли. если что, один из адресов можно просто отписать