[sendmail-conf] Проверка Received:

Victor Ustugov victor на corvax.kiev.ua
Ср Окт 27 22:03:02 EEST 2004

Sergey Korolew wrote:

> Не знаю как у остальных, а у меня одна из наибольших проблем -
> провайдерские неуправляемые релеи. Спаму с них валится уйма,
> делать провайдерские сисадмины ничего не хотят принципиально
> (и я их понимаю) и отказываться от этих релеев тоже очень бы
> не хотелось.

имеется ввиду использование рилеев ISP в качестве backup MX своих доменов?

> Единственное пока спасение - проверка Received:
> Есть предложение - объявить в access_db список "наших"
> релеев и если в данном конкретном Received кто-то из них
> присутствует то проверять адрес того, кто послал ему это письмо
> более серьезно - на dialup regex, например, или на digits.
> То есть как будто мы сами приняли это письмо.

проще эту логику поручить SpamAssassin'у, все равно письмо уже принято...
хлопотно будет реализовывать рулями sendmail'а

 > Теоретически
> false positives не должно быть..
> Что скажете ?

скажу, что в свое время при таких же проблемах просто отказался от услуг
провайдера по рилеингу входящей почты. учитывая, что появилась
возможность полностью контроллировать exim на backup'ном MX.