[sendmail-conf] Проверка Received:

Victor Ustugov victor на corvax.kiev.ua
Сб Окт 30 13:37:16 EEST 2004

Sergey Korolew wrote:

> Разумеется.

> Используется, с него пишет техперсонал и клиенты нашего ISP :-)
> У меня у самого там резервный аккаунт. То есть просто так все
> запретить нельзя.

при запрете приема почты с бекапного рилея это уже не бекапный рилей а
какой-то спам трап. в подавляющем большинстве случаев схема
категорически неприемлемая.

> Увы, простой может быть связан не с самим сервером, а, например, с
> проблемами в радиосети, на самом ISP; сдохшим или неправильно
> сконфигуренным сендмейлом :-))))

или у передающей стороны могут быть проблемы со связью с сетями
провайдера best MX'а и нет проблем со связью с сетями backup'ного MX

> А один из наших релеев стоит достаточно далеко, в областном центре.

> Да, заманчивый вариант. Но чреватый потерей почты в случае проблем
> не с сервером...

IMO такое решение приемлемо на каком-нить третьем (а еще лучше четвертом
MX'е), но никак не на втором