[exim-conf] поддержка разных ОС в конфигураторе

Victor Ustugov victor на corvax.kiev.ua
Вт Дек 24 15:52:22 EET 2013

Sergey Kobzar wrote:

> А зачем? Думаешь много желающих запускать Паровоз на Blackberry
> смартфонах? ;).
>
> Хорошую ОСь угробили... не в первый раз.

а у них там QNX? никогда бы не подумал.

я собирал exim со своими патчами и свои dlfunc под QNX в рамках чисто
академической задачи.

равно как и под Mac OS X.

хотя под Mac OS X не было столько проблем со сборкой. да и с самими pkgsrc.

под QNX и с версиями софта не все хорошо (моей бесплатной лицензии не
хватило для установки QNX SDP 6.5.0 SP1, а в дереве pkgsrc для QNX SDP
6.5.0 версии софта более старые), и libspf2 не собирался ни при каких
обстоятельствах (хотя под QNX дерево pkgsrc свое, там не получится
использовать полученное из состава NetBSD, т. е. весь софт должен быть
если не адаптирован, то по крайней мере сборка должна быть проверена),
пришлось под QNX поднимать старую альтернативную схему проверки SPF
записей с использованием spfd из состава Mail::SPF::Query.

не думаю, что в ближайшем будущем получу заказ на построение почтовой
системы для QNX, Mac OS X или чего-то подобного.

так что со временем я приостановлю сборку exim под Mac OS X также, как
приостановил сборку под QNX.

OpenSolaris тоже уже закопали вроде (Макс мне намекал уже неоднократно).
да и под Solaris 10u8 я отрабатываю сборку свежих exim по инерции. я
даже не знаю, можно ли сейчас получить что-то из подобного софта
бесплатно и официально. а покупать коммерческую лицензию только для
отработки сборки exim и dlfunc смысла все равно нет.

а все вопросы с манифестами и специфическими стартовыми скриптами уже
отработаны, так что если появится клиент с задачей построения почтовой
системы под солярой, все это можно будет достаточно быстро реанимировать.

да и другие варианты сборки можно приостанавливать.
Октябрьский вон заменил CentOS на NetBSD на своем VPS, теперь можно не
отрабатывать сборку exim из pkgsrc под RedHat/CentOS/Fedora.
все равно когда окончательно откажутся от поддержки System V, нужно
будет в pkgsrc впиливать поддержку systemd.

так что для RedHat/CentOS/Fedora останется традиционный RPM, где эта
поддержка есть из коробки.

> :)
>
> С Gentoo ты распрощался? :)

ну... я откатал в свое время сборку на нем exim со своими патчами -
проблем никаких.

dlfunc тоже собираются без проблем.

поддержка DSN с использованием патча exim_472_dsn_1_3.patch (или какой
там сейчас используется в свежем portage? раньше точно использовался не
самый свежий, и, возможно, намеренно) все равно кривая.

этот патч и раньше допиливать приходилось (не была реализована отсылка
оповещений при локальной доставке писем, да и отсылку оповещений с
формулировкой "relayed via non "Remote SMTP" router" при дальнейшей
маршрутизации почты по LMTP я так и не допилил), а в конце сентября,
когда я, копаясь в очередном portage, обнаружил, что в Gentoo
декларируется поддержка DSN в exim, пошел разбираться подробнее.

и обнаружил использование вышеуказанного патча. когда-то я его пробовал
использовать, потом при обновлении версии exim старый патч перестал
корректно накладываться, нового не было, портировать его своими силами
было лениво.

и вот в ходе разборок в сентябре я обнаружил, что exim при сборке с этим
патчем падает при любой операции записи в файлы из системного фильтра.
не знаю, какая там может быть связь, но факт остается фактом. как только
я выкидывал все из системного фильтра, exim переставал падать.

и т. к. от заказчиков не было в явном виде сформулированного требований
поддержки DSN, возможно проще подождать, может эту поддержку таки
реализуют сами разработчики. Хазель, который, на сколько мне известно,
был принципиально против поддержки DSN, уже не у руля давно. глядишь, и
реализуют.

патч для удалении полей заголовков в ACL таки ж приняли, хоть и прошло
шесть лет. правда его допиливать не нужно.

так что, учитывая известные тебе мои проблемы с python в gentoo, а,
следовательно и со всей системой, т. к. на него там завязано столько,
что я себе даже не представлял, я пока оставлю сборку exim под этой ОС
"на потом".

--
Best wishes Victor Ustugov  mailto:victor на corvax.kiev.ua
public GnuPG/PGP key:       http://victor.corvax.kiev.ua/corvax.asc