[mta-generic] mta-generic maillist has been created

Victor Ustugov victor на corvax.kiev.ua
Чт Авг 12 11:52:35 EEST 2004

Alexander Leschinsky wrote:

> И мого нас тут? :-)

мизерно мало. пока для меня критично наличие в списке рассылки главного
features requester'а по sendmail hacks (тебя) и главного features
requester'а по конфигам exim'а (asm) и Афонина как меинтейнера
sendmail'е в альтовой команде, т. к. не ровен час, примем решение не
отдавать в дистр ничего :)
мнение других тоже в общем-то инересно

> Тут палка о двух концах - пока конфиги мало известны и малоиспользуемы,
> никто из тех, кто по другую сторону баррикад, не будет заморачиваться
> выпрямлением своих рассылальщиков заради десятка-сотни-нескольких сотен
> хостов. А без широкой популяризации хаки так и останутся тусовочной
> игрушкой.

а если поместить их в дистр того же AltLinux Master?
хотя, дебиановцы в exim свой давно пакуют конфиги с
http://marc.merlins.org/linux/exim/exim4-conf/

> Как делается уже достаточно в ногих местах, кстати... те же check_local*
> - лежат сободно...

это которые? если ты о рулях Клауса, то они стары, как мир и
малофункциональны. кстати, они лежат в sendmail.src.rpm альтовом, но в
бинарный пакет не пакуются. ибо там хаки для sendmail 8.8 :)
или ты какие-то другие check_local* имел ввиду?

> Может быть - только для чисто антиспам-секции?

тогда надо действительно жестко разделить все наработки как минимум на
следующие категории:

1. улучшающие функционал MTA (на примере sendmail это уже упоминавшиеся
relay_based_on_MX.m4 и skip_resolve_for_local.m4, можно еще
restrict_luser_relay.m4)

2. ограничивающие потоки писем. не по признакам спам/не спам, а по
административным ограничениям. для того же sendmail это
restrict_luser_relay.m4, restrict_incoming_mail.m4,
restrict_outbound_mail.m4

3. средства борьбы со спамом

на самом деле категорий может быть больше. разделить таким образом мои
эксимовые конфиги вообще не представляется возможным

> Вполне так ничего, особенно если прикинуть, что еще пачка разных модулей
> у меня валяется просто в загашнике... А не хватит - PHP-кодерам объявлю
> мобилицацию

да я вроде сам на php чего-нить наковырять могу. как пример - вставку
смайла в текущее положение курсора в textarea вместо добавления к концу
текста, что не есть хорошо при редактировании мессаги