[sendmail-conf] check_relay_dialup и forged IP

Victor Ustugov victor на corvax.kiev.ua
Пн Авг 30 10:42:39 EEST 2004

Sergey wrote:

> define чего нибудь ?
> confCHECK_RELAY_DIALUP. значения: client_ptr, client_name, both
> по-умолчанию - client_ptr.

т. к. исключения пока проверяются исключительно по ${client_name}, то
предлагаю и проверку делать по дефолту как раз по ${client_name}. если
кто-то хочет проверять и ${client_ptr}, он должен понимать, что он делает.
я не для домохозяек хаки пишу, а для _postmaster'ов_
и мне не хочется наделять хаки признаками неестественного интеллекта,
которые могут быть непонятны ламеру, который захочет их заюзать...

> Я лично пока не представляю, зачем тут
> client_name проверять. :-)

race condition, а именно: sendmail успел отрезолвить ${client_name},
потом я в Local_check_relay (или Local_check_rcpt, в зависимости от
использования delay_checks) начинаю резолвить PTR запись рилея для
помещения значения в ${client_ptr} и тут... валится резолвер...
вероятность возникновения такой ситуации мизерна, но все же...

> Пока только одно смутное ощущение, что должен остаться некий стандартный
> набор регескпов для проверки, который подключается при необходимости и
> нежелании/неумении что-то свое рожать. что-то вроде отдельных хаков
> HACK(`check_relay_dialup_regex_default'). Ну и для helo.

я думаю, что это надо отразить в комментах. причем в комментах
нескольких хаков:
check_helo
check_helo_dialup_regex
check_relay_dialup